RU
Что будем искать?
  • Нина Абросимова
    Нина Абросимова
Нина Абросимова
Интервью

«Я сказал: «С чего вы взяли, что меня убьют? Вы меня в колонии быстрее убьёте — морально»

Читать материал - победитель

«Смыл кровью, все норм». «На рожу посмотрите! Вампир и людоед!». «Сидят тут, жуют: зек не зек, а сами по холодильникам прячутся только бы не призвали». «Суд осудил, а какой-то хер Пригожин освободил!». «Завучам школ на заметку, можно приглашать парня на разговоры о важном». Так в октябре прошлого года сотни людей спорили в комментариях во Вконтакте, достоин ли своих наград Станислав Богданов: помилованный за участие в войне и потерявший на ней ногу убийца, который в итоге отсидел только десять из положенных ему 23-х лет.

Среди комментаторов я обнаружила несколько друзей убитого. Через пару дней вышла на сестру. Она рассказала мне, что это она тогда нашла труп, а потом и отмывала дом от крови. Что сейчас эта картина снова стоит у нее перед глазами. Что их мать пальто сына до сих пор хранит в шкафу в комнате, а свои вешает на балконе. Богданова было найти сложнее. Помог его лучший друг. Он отказал мне в интервью, но, видимо, рассказал обо мне Стасу. И однажды утром открыв Вконтакте, я увидела от него сообщение. Стас спрашивал, зачем я начала копать его прошлое и жаловался, что про него написана «одна грязь».

Мы созванивались несколько раз. Он куражился, шутил и лгал. Он не раскаивался абсолютно ни в чем и даже пытался выставить виноватым свою жертву: мирового судью, с которым он не был знаком до вечера убийства. Спрашивал, знаю ли я как ведут себя судьи. Мол ездят пьяные на машинах, сидят в дорогих кабаках, в прохожих стреляют. Я возражала, что за убитым им человеком такого замечено не было. А он невозмутимо парировал: «Этот только начинал быть таким. Он только начинал быть судьей! А фиг его знает: может, он девочек поебывал, насиловал. Маленьких». Редактор даже хотел вырезать эту цитату из текста, настолько она мерзкая. Я попросила оставить.

Я не знаю, что Богданов думает про текст, который я написала (он не отвечает мне больше на смски). Но я хочу сказать ему спасибо за то, что он согласился разговаривать со мною. Если он и другие герои этого текста почему-то брали трубку, когда им звонил журналист, и были готовы пустить его в свою голову или что-нибудь объяснить в 2022 году – значит, мне еще есть ради чего работать и стараться.