- * - журналист в персональном качестве внесён Минюстом в список "СМИ, выполняющих функции иностранных агентов"
- * - медиа целиком внесено Минюстом в список "СМИ, выполняющих функции иностранных агентов"
- ** - медиа отождествлено Минюстом с организацией, внесенной в список "организаций, нежелательных на территории РФ"
- «Всё горит и ничего нету» Новая вкладка
- «Работаем только на дихлофос» Новая вкладка
«Всё горит и ничего нету»
Читать материал - победительВ конце мая по заданию редакции я отправился на границу Белгородской области, которую пересекли диверсанты РДК и ВСУ. Люди, живущие рядом с зоной боевых действий, в один момент стали ее частью, а их дома остались брошенными на линии соприкосновения между армией и ДРГ.
Те немногие, кто не успел эвакуироваться, зомбировано ходили под обстрелами и недоуменно реагировали на камеру, не понимая, что им делать дальше. Некоторые подходили и спрашивали – надолго ли это? – и их хотелось успокоить, но уже было ясно, что это навсегда: обстрелы, серая зона на границе, вылазки ДРГ и скорая помощь, которая отказывается ехать в город.
С одним из героев репортажа, работником патруля, мы познакомились на раздаче гуманитарной помощи. Мы договорились, что я смогу совершить вместе с ними рейд и посмотреть, как они патрулируют улицы от мародеров. Въезд и выезд из города был закрыт, попасть в Шебекино можно было только с военными или волонтерами через пограничные дороги.
В одном из домов, в который ночью попал снаряд, было выжжено несколько этажей, а наверху семья пыталась спасти личные вещи и детские альбомы, засовывая их в мешки. Запомнилась также спортивная арена, забитая тысячами беженцев, которые после эвакуации падали на койки и засыпали мертвым сном. Некоторые из них были готовы рассказать, что они думают про специальную военную операцию и ситуацию, в которой они оказались. После выхода репортажа некоторые люди, с которыми у нас сохранилась связь, звонили мне еще раз и сообщали, получили ли они обещанные выплаты и надеются ли вернуться домой.