RU
Что будем искать?
  • Александра Таранова
    Александра Таранова
Александра Таранова
Интервью

Уполномочены промолчать

Читать материал - победитель

«В 2017 году в России число осужденных за терроризм составило 262 человека (в прошлом году было вдвое меньше). На фоне непрерывающихся сообщений СМИ о предотвращении терактов спецслужбами, «Новая» задалась целью выявить реальный уровень информированности людей о ходе борьбы российских силовиков с терроризмом. Было важно проследить судьбу задержанного «террориста». Слово «террорист» специально пишу в кавычках, потому что, следуя действующей в России презумпции невиновности, пока суд не признает человека террористом, он таковым не является. А что в итоге признал суд, узнать не удалось.

Семь дней безвылазного мониторинга СМИ вылились в одну сводную таблицу с количественными данными. Мы максимально точно постарались показать, как заявления представителей спецслужб соотносятся с конкретными действиями и результатами.

Какой важный результат получился в итоге?

До проведения мониторинга СМИ по этой теме, читая очередной материал о предотвращении силовиками теракта, я задавалась логичным вопросом «А виновны ли задержанные в теракте?», после проделанной работы вопрос стал звучать так: «А был ли теракт вообще?». Громогласные заявления спецслужб приходили из ниоткуда и уходили в никуда. В 90% случаев задержанные «террористы» не были идентифицированы в публикациях, а значит проследить их судьбу просто невозможно. Мы никогда не сможем проверить, сколько из заявлений были фэйковыми, а сколько реальными. На это и делается ставка.

В то время, как заявления представителей ФСБ, МВД, НАК и Совбеза о предотвращении очередного теракта тиражируются сотнями СМИ, мы не можем реально оценить масштаб террористической угрозы и эффективность действий спецслужб.

И главное, мы не знаем, что стало со всеми задержанными «террористами». Сколько из них сейчас отбывает 15-ти летний срок где-то в Мордовии по сфабрикованному делу ради медийного имиджа спецслужб?»