- * - журналист в персональном качестве внесён Минюстом в список "СМИ, выполняющих функции иностранных агентов"
- * - медиа целиком внесено Минюстом в список "СМИ, выполняющих функции иностранных агентов"
- ** - медиа отождествлено Минюстом с организацией, внесенной в список "организаций, нежелательных на территории РФ"
- Сын Егеря. Дети ОПГ-3 База
- Дети ОПГ База
- Света Уголек — модель с ожогами 45 % тела The Village, Москва
- Листва. Одна история о детской проституции База
- ВИЧ как злодейство База
- Россия признала существование вечного двигателя. Это кусок чёрной трубы в Муроме База
- Нюдсы База
- Это Тоцкое База
- «И вы носите это на лице»: Как я делал маски на подпольном заводе в эпидемию «Лазурными жабрами вверх» The Village
- Терехово — последняя деревня Москвы. Руководство по убийству The Village
- Кто создал сайт FindClone, который ищет людей по лицу и деанонит силовиков The Village
- «Нам подбросили наркотики». Шесть реальных историй The Village
- Дом, в котором. Киноцентр «Соловей», который не жалко. Откуда такое название, кто хозяин здания и что его спасает The Village
- «В диких условиях»: Кто продает суперсилу распознавания лиц (и как она действует). Рассказываем все о технологии, с помощью которой травят женщин и расследуют военные преступления The Village
- Мусорный бунт: За что Москве должно быть стыдно Как столица атакует область отходами и когда это закончится The Village, Москва
- Мощи: Как почитать и продавать святыню The Village, Москва
- Люди, пережившие теракты The Village, Москва
- «Судьи начинают бояться»: Кто и зачем ходит слушателем на суды The Village, Москва
Сын Егеря. Дети ОПГ-3
Читать материал - победительЭта часть цикла задумывалась как последняя, в формате длинной статьи на Baza — мы предполагали, что интерес к теме в сети будет исчерпан, но успех третьего эпизода заставил задуматься о продолжении. Пока не решил. Параллельно я собираю материалы для книжки по всей теме «Детей ОПГ», и как раз для неё готовлю интервью с новыми героями, с охватом на другие регионы и эпохи, включая Уралмаш, Тольяттинскую криминальную войну, и Петербург, конечно. Уже есть несколько предложений от издательств.
Конкретно про текст «Сын Егеря» у моей редакции еще будут новости, о которых пока не могу говорить. Упоминание о сыновьях Павла Тихомирова я вычитал в старых коммерсантовских заметках, копаясь в архивах и библиотеках еще весной. Найти его удалось с помощью сервисов по пробиву, которые сейчас стали доступны любому не-журналисту, но почему-то редко используются для возвращения к загадочным историям прошлого, с новыми инструментами и ресурсами.
Герой этой части — действительно сложный человек с уникальной судьбой, я не могу раскусить его до конца. Формат «история от первого лица на основе интервью» — это всегда согласование текста перед публикацией. Ему текст понравился. Что он будет делать дальше — я не знаю, но все свои обязательства и обещания перед ним я сдержал и выполнил. Я надеялся когда-нибудь попросить его сводить меня в тайгу, по старому знакомству — но сейчас мы не контактируем.
Я благодарю за терпение и правки моего редактора, Александра Потапова, и моего шефа, Анатолия Сулейманова — за саму возможность слетать в Хабаровский край ради истории одного человека.
Про саму драматургию текста гораздо лучше меня сказал журналист Григорий Туманов. Моя задача как автора здесь была проще, чем, например, в расследовании про Тоцкое, где нарратив нужно было искать и выстраивать самому. Дети ОПГ — это цикл рассказов самих людей, и они прокручивают эту историю в своей голове тысячу раз, прежде чем встречают меня — остается только внимательно выслушать и помочь сформулировать. Ну и проверить факты — в конце концов, ведь мы профессионалы.