RU
Что будем искать?
Ирина Панкратова
Интервью

Кибермонархия Константина Малофеева: как устроен бизнес православного миллиардера

Читать материал - победитель

Константин Малофеев давно казался мне очень интересным персонажем — герой корпоративных войн, монархист, спонсор Донбасса. А в последние месяцы новости о нем после долгого перерыва начали появляться чуть ли ни каждую неделю: то какая-то инициатива по организации финансирования для стран Африки, то он вступает в «Справедливую Россию» (и тут же из нее выходит), а вот он устанавливает памятники, и все чаще его имя звучит в связи со скандальной криптобиржей Wex. Мне захотелось пообщаться с ним, выяснить его мотивацию, взгляды, увидеть полную картину: чем он, вообще, теперь занимается, за счет чего финансирует свои многочисленные инициативы после того, как из-за истории с финансированием Донбасса попал под западные санкции.

Я подошла к нему на экономическом форуме в Петербурге и попросила об интервью, а пока назначалась дата встречи, погрузилась в данные о десятках его компаний, встречалась с его знакомыми, изучала материалы судебных разбирательств с участием его организаций, пыталась понять, в чем заключается его политическая деятельность. Объемы этой информации оказались по-настоящему гигантскими. А чтобы до конца понять, как устроена работа «Двуглавого орла», его ключевой организации, пришлось даже в нее вступить и сходить на один из съездов. Честно говоря, там возникло ощущение, что я в какой-то параллельной реальности: участники обсуждали возвращение монархии и Владимира Путина в роли царя.

На этом фоне особенно удивительно выглядит история о его возможной связи с криптобиржей Wex. Сам Малофеев категорически отрицает, что имеет к ней отношение, зато в этом почему-то уверены криптоинвесторы, потерявшие на этой бирже деньги, а замечательные находки моего коллеги Андрея Захарова из «Русской службы Би-би-си», на которые я ссылаюсь в своем тексте, это подтверждают. Уже несколько недель в России происходят десятки сообщений о минированиях, эвакуируют школы, детские сады, суды, торговые центры — одна из версий заключается в том, что за «минерами»; может стоять пострадавший вкладчик той самой криптобиржи.

Этот текст готовился несколько месяцев, и в итоге черновик состоял примерно из 80 тыс. знаков, и я очень благодарна нашему главреду Ире Малковой за волшебное преображение моего полотна в интересную и понятную историю про одного из самых ярких героев нашего времени.