RU
Что будем искать?
  • Анастасия Стогней
    Анастасия Стогней
Анастасия Стогней
Интервью

«Фамилия знакомая». Кто в России продвигает закон о психологической помощи в разгар войны

Читать материал - победитель

В октябре мы болтали с приятельницей, психотерапевткой, по нерабочему поводу. Она упомянула холивар, который разгорелся в их профсообществе из-за закона о психологической помощи.

«Независимые» психологи били тревогу, что их «провластные» коллеги пытаются протащить законопроект, который заставит консультантов получать право на работу от специально назначенного правительством органа и вольно толковать понятие психологической тайны, раскрывая ее широкому кругу силовиков.

До этого я о законопроекте не слышала: как и многие коллеги, больше следила за повесткой, так или иначе связанной с войной. Быстро выяснилось, что с войной косвенно связан и этот документ. Одной из главных движущих сил за его разработкой оказалась дочь министра обороны Сергея Шойгу.

Сначала я подумала, что речь о Ксении – о ее бизнес-империи много писали журналисты. Но оказалось, что психологией занимается другая дочь Шойгу, Юлия, гораздо менее публичная. С 25 лет она возглавляет центр психологической помощи МЧС, когда она пришла на эту должность, ведомство возглавлял ее отец.

С одной стороны, было странно работать над «мирной» темой в разгар войны, а теперь еще и получить за нее премию. С другой – если россиянам (которых в проекте психологического закона снисходительно называют «населением», а не «гражданами») хотят залезть в голову каким-то новым способом, им стоит об этом знать.