RU
Что будем искать?
  • Ирина Кравцова
    Ирина Кравцова
Ирина Кравцова
Интервью

Других развлечений тут нет. В Красноярском крае убили 12-летнюю девочку. За год до этого ее изнасиловали — об этом знала полиция и вся деревня

Читать материал - победитель

Вечером накануне командировки я прочитала у нас на «Медузе» новость о том, что в деревне Красноярский край трое парней изнасиловали и убили 12-летнюю девочку. Причем за год до этого её мать уже заявляла в полицию о том, что один из этих же парней изнасиловал ее дочь, но тогда его не наказали, потому что ему было всего 13 лет. И вообще ни он, ни его отец ответственности никакой не понесли и просто продолжили дальше жить в этой же деревне. Трудно выделить, что из этого дикого набора фактов шокировало в тот вечер больше, но всё это совершенно не укладывалось в голове и хотелось понять, как это вообще возможно. При этом всё звучало настолько жутко, что не то чтобы я чувствовала в себе силы погрузиться в эту историю.

Я собралась и пошла на пробежку. Потом остановилась, написала Ване Колпакову, что есть вот такая история. Моментально решили, что нужно ехать, и ровно через два часа я уже сидела в самолете.

Все происходило так быстро, что подъезжая к деревне, я до сих пор не знала имени матери девочки и ее адреса. Запомнила только, как выглядит забор их дома из новостного видеоролика, который успела посмотреть в самолете.

Обойдя деревню, я быстро нашла этот дом, но мама девочки была в чудовищном состоянии, сказала, что уже ничего не изменишь, и отказалась говорить. Спасло то, что это деревня, и все всё про всех знают: удалось пообщаться и с тетей погибшей, и со многими соседями, и с детьми и по крупицам восстановить всю историю.

Визит к родителям троих парней, которых подозревают в изнасиловании и убийстве девочки, я оставила напоследок, потому что все с кем я поговорила в деревне, рассказывали, что они сами «не дружат с головой», бросаются с топором, пилой и ножом на тех, кто приходит жаловаться на их детей. В итоге я все-таки решилась, но о какой-то моей смелости тут можно говорить только отчасти. Из Красноярска в эту деревню меня привез таксист. Мы ехали шесть часов, за которые он успел пересказать всю свою жизнь в самых мельчайших подробностях, и, видимо, проникся ко мне. В ответственный момент он внезапно повёл себя, как крутой напарник из боевика. Когда уже смеркалось, и нужно было ехать к родителям этих парней, он переспросил, точно ли мне это необходимо, потому что боялся, что они могут проколоть шины или еще как-то повредить машину. Услышав утвердительный ответ, он остановил машину прямо напротив нужного дома и решительным движением достал из бардачка пистолет. Увидев мои округлившиеся глаза, Андрей (так зовут водителя) уточнил, что это всего лишь воздушка и она только для того чтобы продемонстрировать и припугнуть на случай, если на меня бросятся драться. Затем он положил пистолет в задний карман джинсов и вышел со мной из машины просто наблюдать. Это все ошеломило – внезапно ты герой боевика – и дальше уже стало не так страшно.

Я бы хотела поблагодарить редакторов Таню Ершову и Ивана Колпакова за то, что терпеливо помогли собрать рой мыслей в стройный текст.