RU
Что будем искать?
  • Елена Погребижская
    Елена Погребижская
Елена Погребижская
Интервью

90 процентов женщин там не носят трусы. Школьница и врач из Уфы построили больницу в Гватемале.

Читать материал - победитель

Всё началось с того, что одна из двух героинь, Вика Валикова, написала мне письмо, и предложила взять у них интервью про их фонд Health and Help. Я ответила, что с радостью, но они же в Гватемале. Она написала, что конкретно сейчас находится не в Гватемале, а в Уфе. Но мой Youtube-канал существует бесплатно, денег на командировку нет, так что Уфа от меня далека, как Гватемала.

А через какое-то время она пишет: «а мы в Москве». И тогда уже ничего не мешало нам встретиться, поговорить и поснимать. Мы записывали интервью, и я сказала, что было бы круто включить гватемальские материалы, а они ответили, что у них есть видео, снятое их другом и бойфрендом Карины блогером Ильей Бондаревым.

Он совершенно бесплатно им делится, если это помогает их фонду. Это очень удачно, потому что без гватемальского материала было бы совершенно непонятно, что это такое. А потом, когда мы уже всё отсняли, у меня вдруг случилась рабочая поездка в Уфу, и мы снова увиделись, но снимать уже было не нужно.

Мне довольно известна уже была история создания больницы в Гватемале- сначала была только она одна, а в Никарагуа они уже позже построили больницу. Во-первых, Вика очень здорово писала об этом в своем Livejournal, во- вторых о девчонках выходили репортажи чуть ли не во всех хороших СМИ, а может и во всех. О них снимали репортажи несколько телеканалов, о них уже был даже документальный фильм. Так что в целом они мне были неплохо знакомы и интересны.

Вика и Карина очень удачно сочетают то, что они делают крутые вещи, отлично говорят, и сами по себе харизматичные, что для видео – прекрасно. Бывают же замечательные люди, которые на видео страшно скучны. Но это не тот случай. Кроме того, они очень эмоциональные, мы случайно записали, как Вика в кадре плачет, а нет на свете такого зрителя, которому было бы всё равно, когда у человек в кадре искренние слёзы.

После выхода фильма я спрашивала, среагировали ли зрители пожертвованиями, и оказалось, что да. Уже в первые дни эффект был явный. Надо сказать, что канал, для которого я сняла это и другие мои видео, для меня очень важен. И видео с Викой и Кариной набрало самое большое количество просмотров из всего, что там висит. Про него написал Борис Акунин, сказавший, что женщины делают крутые штуки, и он не удивлён, что именно женщины. Это и само по себе приятно, и, скорее всего, направило к нам немало зрителей. Сейчас у видео около 500 000 просмотров, и наверняка кто-то из зрителей что-то пожертвовал в фонд. Кроме того, в комментариях многие пишут, что хотели бы стать волонтёрами.

Но в тоже время в комментариях меня поразило то, как много людей, почти что каждый третий, писали: а фигли не в России? Ты не имеешь права уехать и помогать в другой стране! Мир чужой, а обязан ты своим. Я не знаю, как трактовать популярность этой идеи, но вряд ли средний австралиец или американец, уехавший в другую страну, вызвал бы такую же реакцию у своих соотечественников. А у россиян не укладывается в голове: как же так, мы же самые несчастные, никого беднее нас нет. Это моё «открытие» о нашем мировоззрении.