RU
Что будем искать?
  • Михаил Фишман*
    Михаил Фишман*
Интервью

Кто стоит за Пригожиным. Диверсия под Белгородом: что это было. Бахмут: что дальше

Читать материал - победитель

История нашей программы началась вместе с историей «Дождя». В самом начале было решено, что я буду делать еженедельную итоговую программу. До этого я делал журнал, «Русский Newsweek», и «недельный» темп был мне знаком и понятен. Впрочем, в течение всех этих лет программа неоднократно и сильно менялась.

Главный поворот случился после 17-го года, когда у меня появилась возможность уделять этой работе больше времени и внимания и произошло что-то вроде перезапуска. Политическая реальность становилась все мрачнее, и я подсмотрел идею у одного из американских телешоуменов Джона Оливера и его Last Week Tonight.

Это известный жанр сатирического, комического шоу со зрителями в студии, но фокус Last Week Tonight – в том, что одновременно это серьезная журналистская, часто расследовательская работа. Журналистика, завернутая в формат развлекательного late night шоу. И я попробовал применить тот же метод к известному жанру итогов недели. Разумеется, с поправкой на наши возможности и ресурсы: события недели, аналитика, но с иронией, желательно весело.

А потом началась война, которая изменила все. Соответственно, новый этап для программы наступил в апреле 2022 года, когда я уже был в эмиграции. Это еженедельная летопись войны, ее аспектов и последствий, прежде всего для России. К Джону Оливеру это уже никакого отношения и имеет.

В целом, смысл этой работы заключается в том, чтобы разобраться, что происходит. Темп – раз в неделю, раз в месяц, раз в год – принципиального значения не имеет, это просто вопрос формата, той или иной степени регулярности. Заголовки новостей сами по себе имеют мало смысла, не складываются в понятную картину, у событий войны есть контекст, последствия. И есть предыстория. События, которые происходят сегодня, зародились в прошлом, часто довольно далеком, и я отматываю время назад, разбираюсь в том, что было раньше. История идиосинкразии Путина и его войны с Украиной начинается в ранних нулевых, когда он пришел к власти, история самого Путина начинается в 90-х, а то и в 80-х, и так далее.

Мне очень приятно получить эту премию, это большая честь. Но важно понимать, что я делаю программу не один. Я бы хотел отдельно отметить вклад редактора программы Дмитрия Меламеда, но каждый выпуск – это всегда совместный труд многих людей за кадром и в конечном итоге всей большой команды «Дождя». Это наша общая премия.