Дыра в раю. Как психбольница стала единственным кормильцем кубанского поселка
Репортаж из места с мрачной историей и «золотой» землей.
«Человек-растение». Как становятся инвалидами в колонии, где «лечат» Алексея Навального
Эту колонию в народе называют «Моторкой». В 2018 году 20 осужденных, узнав о том, что их собираются этапировать в «Моторку», вскрыли себе вены, лишь бы туда не попасть.
Что происходит в Крыму 7 лет спустя
Дмитрий Сошин проехал от Севастополя до Керченского моста и узнал, что думают местные о будущем, и с какими чувствами оглядываются в недавнее прошлое.
Подряды ФСБ и «конкурс стукачей». Странный НИИ из санкционного списка
Радио Свобода рассказывает о том, как созданное плодовитым изобретателем в начале 1990-х маленькое ростовское КБ стало подрядчиком «управления прослушки ФСБ» и центром борьбы с экстремизмом в интернете.
Мельница. Памяти 12 деревень, исчезнувших с реки Шуделька
В начале прошлого века эти места активно заселяли старообрядцы, укрывавшиеся от советской власти. На обжитые ими места привезли ссыльных. Так здесь образовалось 12 деревень, куда в том числе были сосланы казаки из Забайкалья.
Подкаст «Без голоса», 4. Задержанные
Новый выпуск подкаста посвящён тюрьмам и СИЗО. Что значит провести месяцы в заключении, не ощущая при этом за собой никакой вины?
Наш космос
Три истории о том, как жители России разными способами попадают в космос, оспаривая монополию государства на полеты, исследования, информацию и даже обломки ракет.
Образовательный ценз. Исследование о том, кто учит российскую молодежь
Подавляющее большинство руководителей российских вузов оказалось связано с органами власти и партией «Единая Россия», показало совместное исследование «Проекта» и DOXA.
«Не отдавай меня, не отдавай»
За последние пять лет в России на 42% выросло число преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних: каждое шестое преступление совершается в семье. При этом пострадавшие нередко не могут защитить свои права, обратившись в правоохранительные органы.
«Единственному выпускнику выдали аттестат и фото в рамочке»: история сельской школы-особняка
В 1999 году в 200 километрах от Самары построили не совсем обычную школу — шикарный особняк с колоннами на опушке леса. Через 20 лет в степановской девятилетке работают три учителя и учатся девять детей.